Среди ежедневных послушаний участие в хоровых спевках и службах было самым «желанным» делом. Выстроить партии в архитектонику аккорда совсем еще не умевших петь сестер было если и непросто, то и не совсем безнадежно. Так «слепился» громкозвучный хор, и архимандрит Матфей (Мормыль), спустя много лет как-то сказал о нашем исполнении: «Достойно!» Он помог нам понять, что поет весь человек – и затылком, и ступнями, и душой, и сердцем, и то, как ты поешь – это твоя «слава Богу!» Как выдающийся педагог, он находил такие образы, что мы начинали понимать объемность каждого слова. «Как вы проговариваете “свет”? Не теряйте согласную – “т” (свет). И “с” произносите не так», – батюшка задумался. «Матушки, знаете, как в магазине продавщица отмеривает материал? Отмерила, потом надрезала и раз! – рванула, так и вы исполняйте “свет” – рваните. “Свет во откровение” – с вкручиванием, каждый слог как вкручиваете, “свет во откровение языков!” В конце соберитесь и друг друга слушайте – мозжечок сделайте светлым, мозжечком нарисуйте свет! И пойте с чесночком!»
15 сентября 2009 г. он завершил свое земное служение. Теперь мы вспоминаем его труды и изучаем его наследие, наследие церковного композитора и аранжировщика, заслуженного профессора Академии, многие годы – главного регента объединенного хора Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии и семинарии.