6 февраля 2002 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось торжественное освящение часовни, которое совершил преосвященный епископ Видновский Тихон. 

В 2005 г. часовню посетил Святейший Патриарх Алексей II.

При всей своей жажде быть в деле церковного созидания, мы бы и не догадались, что именно строительство часовни в честь святого равноап. князя Владимира и святой великомученицы Анастасии, будет знамением Божиего благословения. Идея пришла извне. Владимир Юрьевич Соколов поделился своим желанием построить часовню, только не знал, где это возможно сделать. Анастасия Петровна Оситис стала нас убеждать, что хотя и храмы реставрируются, но строительство часовни добавит надежды людям. И мы изумились: «Так вот что нужно!» А еще бы водосвятную чашу, мечтали мы, по примеру Троице-Сергиевой лавры, да источник святой воды, по слову Господа: «Жаждай, да грядет ко Мне и да пиет» (Ев. Ин.)! И Коломенский кремль преобразится и направит мысль людей от видимого к Невидимому, но являющему милость Свою к ищущим Его.

 

История создания часовни

Что было рядом с монастырем в начале 90-х, в первые годы после его открытия? У ворот – внезапно возникали, потом многие трагически погибали (кто где-то замерз, кто сгорел), о чем мы узнавали много позже (отпевали заочно) – отчаянно спивающиеся бомжи. Иногда это были целые кланы, и драки, и крики были повседневностью, но иногда не на шутку разыгравшиеся бури унимала уже милиция. Может быть, уже тогда мы начали молиться святой Анастасии Узорешительнице? Или чуть позже, когда хлынул в монастырь поток писем из тюрем, пронзительных и искренних, и мы собирали вещи, продукты и отправляли посылки? Но молитва к святой была настойчивой, может быть, потому что мы впервые столкнулись с таким морем бед и скорбей, не очень заметных в мирской жизни, но рядом с монастырем поистине словно вскрывался нарыв.
Мы были одни. Епархиальное училище открылось, но нужно несколько лет, чтобы семинаристы выучились и по рукоположении смогли и служить во вновь открытых храмах, и посещать, кроме того, тюрьму, которая совсем рядом с Коломенским кремлем, и успокаивать бомжей. А за это время нам приходилось быть рядом не только с теми, кто «на дне», но и расчищать самое настоящее на то время «дно» на святом месте. Не пересчитать количества вывезенных машин гнилого мусора. Удивленные коломенцы, заглядывая в самый «страшный» угол города, спрашивали: «А вы что тут делаете»? Мы объясняли, что открылся монастырь, а службу вести негде, и жить негде, все разрушено, и они, откладывая свои дела, приходили помогать. И тогда мы поняли, что нам нужна Божия помощь, чтобы нашим современникам сказать ясно и просто о том, почему мы здесь. Просили святого князя Владимира, крестившего Русь, и, его молитвами, многие принимали крещение, как событие, изменившее их жизнь.

 

Проект часовни был выполнен проектной мастерской монастыря. Архитектору Александру Скибицкому (иеромонаху Исаии) сестры предложили разработать вытянутую форму купола, чтобы подчеркнуть устремленность к Горнему миру.
Внутреннее убранство часовни изготовлено в мастерских монастыря. Мозаичная водосвятная чаша с Крестом включает в себя несколько образов. 
По центру Креста – «Спас Нерукотворный». Глубоко чтимый образ напоминает историю его создания: художник, посланный князем Авгарем, так и не смог изобразить Спасителя. Услышав рассказ о просьбе больного князя и о его надежде на исцеление, Христос взял плат и, приложив его к Своему лику, передал художнику Нерукотворный Образ, увидев который, князь исцелился. Образ Христа отпечатался на плате и, по сути, появился благодаря чуду. Ждем ли мы чуда, подходя к водосвятной Чаше? Конечно, святая вода обладает целительными свойствами и для тела, и для души.
 

Над образом «Спас Нерукотворный» находится икона Пресвятой Троицы

Над образом «Спас Нерукотворный» находится икона Пресвятой Троицы (иконография Андрея Рублева). Выполненный в керамической мастерской, он выражает главную мысль богословия: «В “Троице” Рублева Бог не противостоит человеку, в Нем Самом раскрываются черты, роднящие Его с человеком». Как важно сейчас нам это услышать и понять, что Предвечный Совет Пресвятой Троицы о сотворении человека уже включал в себя идею жертвы. В иконе больше всего поражает нераздельное и неслиянное единство трех ипостасей Пресвятой Троицы. Ради спасения человеческого рода будет совершено таинство боговоплощения, и все Три Лица Пресвятой Троицы явят Свою спасительную силу.
Справа на Кресте водосвятной Чаши расположен «Лик Пресвятой Богородицы», и христиане, почитая Пречистую Деву «Заступницей Усердной рода христианского», усердно молятся Ей о всех нуждах и бедах своей семьи и всего народа. 
 С другой стороны – икона «апостола Иоанна Богослова». Высота богословия Евангелия и Откровение (Апокалипсис), услышанное Иоанном Богословом, передают нам о грядущем конце мира. Последнего времени ожидали во все века. Возможно ли окончательное решение судеб человечества в наше время? «Если народ покается, Господь продлит время», – слова многих святых, но будут ли они услышаны нашими современниками?  
С обратной стороны чаши располагаются иконы: в центре - равноапостольного князя Владимира. Над ним – образ св. великомученницы Анастасии Узорешительницы, справа – блаженной Ксении, слева – блаженной Матроны. Водосвятная чаша выполнена в мозаичной мастерской монастыря. Керамические лампады расположены по периметру стен и освещают вышитые иконы: Крещения Господня, князя Владимира и святой Анастасии Узорешительницы.
По эскизам художественных мастерских выполнены кованые решетки, светильники, перила.